Прочность предметов
У некоторых предметов в игре есть параметр «Прочность», который уменьшается при совершении определенных действий.
Отображение прочности
Прочность отображается в информации о предмете, и выражается в двух значениях — количество единиц прочности, которое вы можете потратить до его поломки, и процент износа предмета. За 100% берется прочность предмета из магазина, либо прочность, имеющаяся при создании предмета.
Если на предмете прочность обозначается значком ∞, это означает что предмет не ломается.
Прочность всегда отображается в целых числах, хотя персонаж может за бой терять менее одной её единицы. После того, как прочность достигла нуля (0%), предмет исчезает (ломается).
Цена предметов
Государственная цена предмета зависит от его прочности, и пропорционально снижается по мере уменьшения прочности. Текущая цена рассчитывается по формуле:
[Текущая цена] = [Процент целости предмета] * ([Гос цена.] + [Стоимость улучшений])
Исходные цены на оружие, амуницию и орудия труда всегда можно узнать в «Каталоге». Все предметы, которые можно купить в «Магазине», сдаются в «Скупку» за 75% государственной цены, с учетом стоимости заточки.
Потеря прочности
Все предметы теряют прочность в том случае, если они надеты в «Экипировку» персонажа, и при этом:
- персонаж в бою получает любой урон,
- персонаж пропускает в бою два хода и «сливается» из боя (даже не получив ни единицы урона),
- персонаж начал работу на шахте или лесопилке. Данное правило распространяется только на кирки и рубанки, которые теряют прочность вне зависимости от результатов добычи ресурсов. На малых локациях теряется единица, на больших — 3 единицы прочности.
Исключение составляют предметы походного инвентаря. Их прочность теряется при перемещении персонажа по загородным территориям. В бою прочность этих вещей не теряется.
Расчет потери прочности
Прочность во всех боях снимается по формуле:
[Потраченная прочность] = [Полученный урон] / [Максимальное количество здоровья], где:
[Полученный урон] — сумма всего урона, полученного персонажем от всех противников,
[Максимальное количество здоровья] — определяется с учетом использования до-боевых защитных эликсиров
(«Уха»). Также, если персонаж использовал в бою лечебные эликсиры («пирожки» и т.п.), то вместо его максимального
здоровья берется ([максимальное здоровье] + [количество восстановленного здоровья]).
Ломкость предметов уменьшается, если:
- команда персонажа победила в бою (даже если сам персонаж при этом погиб). В этом случае вещи теряют только 50% истраченной прочности ([Потраченная прочность] / 2);
- персонаж участвует в бою против монстров. Прочность теряется в 10 раз медленнее ([Потраченная прочность] /
10), если это бой с монстрами:
- на любой ресурсной локации (кроме боев со Стражами),
- в комнатах «Подвалов Замка поединков» (кроме комнат Хозяев подземелья),
- за городом — бои с духами и разбойниками,
- в Забытом тоннеле и Заброшенном храме.
Внимание! Эти правила сочетаются, и в случае победы в бою с монстрами на ресурсной локации (в обычных комнатах подземелья), прочность будет теряться в 20 раз медленнее: [Потраченная прочность] / (10 * 2). Если в бою с монстрами персонажи сражаются в разных командах, прочность расчитывается аналогично боям в «Замке поединков».
Снижение потери прочности в случае победы действует во всех без исключения боях («Заброшенный храм», «Забытый тоннель», бои со Стражами, Хозяевами подземелья, все бои в «Замке поединков», за городом и т. п.).